Доступная среда | lesdou7.ru
Выбрать страницу

Доступная среда

       Создание инклюзивной среды — одна из актуальных задач государственной политики современной России в области образования. Обеспечение равного доступа к образованию всем обучающимся и организация учебного процесса с учетом их способностей, потребностей, особенностей психофизического развития является одним из значимых приоритетов инклюзии. Квалифицированная поддержка процессов обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями опирается на нормативную правовую базу.

  С целью создания дополнительных гарантий обеспечения, защиты и развития прав людей с инвалидностью в России была ратифицирована Конвенция о правах инвалидов (Федеральный закон от 3 мая 2012 г. № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»). Основным документом, касающимся вопросов получения образования людьми с инвалидностью, стал Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  Законы Российской Федерации, регламентирующие право лиц с ОВЗ и инвалидностью на получение образования:

— Федеральный закон от 24 ноября 1995г. № 181-ФЗ (с изменениями и дополнениями на 06 апреля 2015г.) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

— Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» №124-ФЗ от 24 июля 1998г. (с изменениями и дополнениями на 02 декабря 2013г.);

— Федеральный закон «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» №46-ФЗ от 03 мая2012г.;

— Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29 декабря 2012г. ( с изменениями и дополнениями на 02 мая 2015г.);

— Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации от 02 июля 2013г. №185-ФЗ.

Акты Президента Российской Федерации, регламентирующие право лиц с ОВЗ и инвалидностью на получение образования:

— Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» утверждена Указом Президента РФ №271 от 04 февраля 2010г.;

— «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» — указ Президента РФ №761 от 01 июня 2012г.;

— «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»- указ Президента РФ №599 от 07 мая 2012г.

Акты Правительства Российской Федерации, регламентирующие право лиц с ОВЗ и инвалидностью на получение образования:

— Распоряжение Правительства Российской Федерации «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы» №792-р от 15 мая 2013г.;

 — Постановление Правительства Российской Федерации №297 от 15 апреля 2014г. «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы».

Акты федеральных органов исполнительной власти, регламентирующие право лиц с ОВЗ и инвалидов на получение образования:

Приказы Министерства образования и науки российской Федерации:

— «Об утверждении Положения о психолого — медико — педагогической комиссии» от 20 сентября 2013г. № 1082;

— «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» от 08 апреля 2014г. №293;

— «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 22 января 2014г. №32;

— «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования» от 30 августа 2013г. №1014;

— «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности  по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 30 августа 2013г. №1015;

— «Об утверждении Порядка организации и осуществлении деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 29 августа 2013г. №1008;

— «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» от 25 декабря 2013г. №1394;

— «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» от 26 декабря 2013г. №1400;

— «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам» от 14 октября 2013г. №1145;

— «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013г. №1155;

— «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06 октября 2009г. №373;

— «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17 декабря 2010г. №1897;

— «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» от 17 мая 2012г. №413.

Письма с разъяснениями в субъекты Российской Федерации:

— Письмо Минобрнауки России «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми — инвалидами» от 18 апреля 2008г. №АФ-150/06;

— Письмо Минобрнауки России » О коррекционном и инклюзивном образовании детей» от 07 июня 2013г. №ИР-535/07;

— Письмо Минобрнауки России «Об  итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» от 09 апреля 2014г. №НТ- 392/07;

— Письмо Минобрнауки России «О порядке получения образования воспитанниками детских домов — интернатов» от 26 мая 2014г. № ВК-1048/07;

— Письмо Минобрнауки России «О государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью» от 20 августа 2014г. № ВК-1748/07;

— Письмо Минобрнауки России «О центрах психолого — педагогической, медицинской и социальной помощи» от 14 июля 2014г. №ВК-1440/07;

— Письмо Минобрнауки России от 10 февраля 2015г. №ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого — педагогической, медицинской и социальной помощи» (вместе с «Рекомендациями Министерства образования и науки РФ органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по совершенствованию деятельности центров психолого — педагогической, медицинской и социальной помощи»);
— Письмо Минобразования РФ от 27 марта 2000г. № 27/901-6 «О психолого — медико -педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения».
Методическое пособие для обучения (инструктирования) работников учреждений и организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи. (Пособие размещено на официальном сайте Минтруда России: http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/handicapped/108

Дорожная карта по повышению значений показателей доступности для инвалидов ДОУ7
Дорожная карта МБДОУ 7 Улыбка ОВЗ

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять